Водителям, которые уже имели судимость за управление в нетрезвом виде, существенно ужесточается наказание.
За управление в нетрезвом виде, а также отказ от медосвидетельствования в России предусмотрена административная ответственность в виде лишения прав на срок от полутора до двух лет, а также штраф 30 тысяч рублей. За повторное нарушение предусматривается уже уголовная ответственность в виде штрафа от 200 до 300 тысяч рублей, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до двух лет.
Но если человек снова попался в нетрезвом виде, то ему грозили те же самые наказания по той же уголовной статье 264.1.
Новые поправки предусматривают более строгую ответственность для тех, кто уже имел судимость по этой статье, а также для тех, кто совершил аварии с жертвами, будучи в нетрезвом виде. Им уже будет грозить штраф от 300 до 500 тысяч рублей, исправительные работы на срок до двух лет, принудительные работы на срок до трех лет, ограничение или лишение свободы на срок до трех лет. И все это с лишением права заниматься определенной деятельностью, а именно управлять автомобилем на срок до шести лет.
Предполагается, что судьи назначали довольно легкие наказания тем, кто второй раз попадался в нетрезвом виде. Судя по статистике, в основном уже преступникам назначались штрафы или обязательные работы. Новая статья обязательных работ не предусматривает - только исправительные или принудительные.
Также, если смотреть по статистике, последние несколько лет количество нетрезвых водителей, повторно попавшихся за рулем, остается практически стабильным. Это показывает, что нынешних мер воздействия не хватает для того, чтобы сократить количество таких преступников.
Новая статья обязательных работ не предусматривает – только исправительные
Однако, как считают эксперты, новая статья тоже вряд ли в этом поможет. Нетрезвый водитель не задумывается над тем, какая ответственность ему грозит. Но кроме того, даже с усиленными наказаниями, это преступление считается нетяжким. А значит, судьи по-прежнему будут назначать минимальные виды наказаний.
Кроме того, средняя собираемость штрафов по автомобильным статьям достигает почти 80 процентов. А по нетрезвым статьям - около 30 процентов. Поэтому увеличенный уголовный штраф также вряд ли скажется на поведении нетрезвых водителей. Как не платили, так и не будут платить.
Гораздо эффективнее были меры, которые действительно могли бы отстранять водителей от транспорта. В качестве таких мер предлагались залог за автомобиль. А также конфискация автомобиля. Это предложение внесено в проект нового административного кодекса. Но когда будет принят этот документ - никому не известно.